Апр 16 2009

Будущее музыки: размышления.

Рубрика: Музыка,ТворчествоAlexON @ 13:57

Несколько лет назад я слушал жуткую кашу из музыки — смешивал буквально все, начиная околометаллическими и рок-группами и кончая зарубежной попсой. Слушал все, что попадалось под руку — интернетов приличных тогда ещё не было, поэтому любая музыка была в радость. Потом круг как-то сузился, и я перешел исключительно на тяжелую музыку — сначала Metallica, потом Slayer, а там уже что стяну с фтп и трекеров, то и слушаю. Пристрастился к прогрессив металу, олдскулу, Power’у и Speed’у. Тогда канал А1 был в своем расцвете, и модно было говорить, что вся альтернатива — жутчайшая попса и эмовщина.

Но около года назад познакомился с одним человеком. Он мне и показал настоящую музыку — экспериментальную, необычную, красивую и не очень, но от этого только более привлекательную. До сих пор кормлюсь его советами — и очень доволен, надо сказать. Ну и посетила меня мысль — практически все интересные проекты находятся в глубочайшем андерграунде. Пусть некоторые и могут изредка вырываться на большую сцену, массами все так же руководят жадные до наживы продюсеры и директора звукозаписывающих компаний. Можно посмотреть буквально пожанрово.

Сначала то, что ближе всего — метал. Несомненно, тут ещё огромное поле для фантазии. Авангардисты смело скрещивают всевозможные стили, прогрессивисты совершенствуют звучание металла, усложняют его, ну а остальные — дэтхеры, блэкеры и прочие брутальные парни — пытаются найти что-то оригинальное, не всегда успешно, правда, но за попытки честь им и хвала. Ну, а что же мейнстрим? А мейнстрим пожирает себя изнутри. Хеви и трэш в попытках сотворить что-то новое, уходят в металкор или попросту загибаются. Павер-металисты гнут свою линию, но тут уже вторичность на вторичности и вторичностью подгоняет. Собственно, это тупиковая ситуация, как ни крути.

Не лучше дела и у альтернативных направлений — ***-коров и иже с ними. Практически весь нью-метал прогнил в своих стремлениях заработать. Только SOAD еще как-то держались, продолжая придерживаться своих антиправительственных идей. Ну и еще хочется выделить репкорщиков Rage Against The Machine за те же заслуги. К сожалению, разнообразия у парней не так уж и много, на мой взгляд. Самые интересные направления альтернативы, такие как маткор и хаотика, тоже почти без шансов выйти в «большой мир». Есть мастодонты стиля, которые смогли добиться определенной популярности, но те, кто появился позже, могут и не рассчитывать на массовый успех. Можно надеяться на готовящихся к воссоединению Faith No More и их вездесущего Майка Паттона, но это же капля в море. А брутальные направления типа горграйнда и бруталдезкора тупо не проходят цензуру уже даже на А1.

Интересные формы принимает старинный стиль джаз. Неоценимый вклад в его современное развитие внес Джон Зорн, соединивший в своем творчестве джазовые пассажи и хардкорные и металкорные риффы. Так получился джазкор. Надо ли говорить, что его безумное творчество так же осталось за чертой понимания масс?

В итоге получаем — кучу шлака и вторичности на основной сцене, а хорошая музыка проходит мимо.

Автор обзора — Nazg.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.6/10 (13 votes cast)